Приоткрывая завесу

Блог игры Wasteland 2 на Kickstarter пополнился еще одной информативной записью. На этот раз закаленное в боях с диско-ботами комьюнити ожидают: подробный рассказ о принципах перемещения по пустошам, информация о подготовке бета-тестирования, подробности переиздания оригинальной Wasteland, а также новые скриншоты и арт.

Wasteland 2 logo 143

Карта мира

Как в Fallout и Arcanum, карта мира Wasteland 2 служит инструментом исследования местности. Перемещения по карте ограничены естественными природными ландшафтами и зараженными радиацией областями, однако, несмотря на незначительные преграды, игрок может путешествовать в любую точку региона.

Wasteland 2 game mapИсследование карты мира проходит в двух игровых режимах:

Основной режим — 3D-карта, схожая с тем, что можно наблюдать в Mount & Blade и Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir. Такая карта наглядно демонстрирует не только положение отряда и координаты локаций, но и географический тип местности.

Дополнить карту мира, выполненную в 3D, призвана классическая (для RPG 90-ых годов) 2D-карта региона, на которой также отображается актуальная информация. Ее вызов осуществляется нажатием клавиши M.

Wasteland 2 region mapИгрок может определить положение различных локаций не только во время путешествия по миру, но и благодаря информации, полученной от других обитателей пустоши. Открытые игроком радиоактивные области также будут нанесены на карту мира. Кроме ключевых локаций, доступных благодаря сюжетной линии, на карте расположено множество скрытых объектов, которые не так просто найти.

Исследуя регион игрок обнаружит три типа локаций:

  • поселения — основные локации, такие как Цитадель Рейнджеров или Агрокультурный центр;
  • места — дополнительные локации на карте мира, такие как заброшенная шахта или блокпост;
  • источники ресурсов— некие оазисы, где отряд сможет отыскать полезные для себя предметы и пополнить запас воды.

И хотя исследование является основным приоритетом, выживанию также следует уделять внимание.

Выживание

Пустоши — опасное место, где множество причин могут оборвать блестящую карьеру вашим рейнджерам.

Смерть от обезвоживания

Распоряжение запасами воды в Wasteland 2 является важным элементом геймплея. Запас воды рассчитывается исходя из количества рейнджеров в отряде и наличия канистр с водой. В зависимости от типа местности, по которой путешествует отряд, меняется количество потребления воды.

При истощении запасов воды отряд не погибнет мгновенно, но постепенно каждый рейнджер будет получать урон от обезвоживания, пока не погибнет (если прежде игрок не найдет, где пополнить запасы H20).

Игрок может пополнить запасы воды в дружественных поселениях — братья по оружию автоматически предложат наполнить фляжку, не взымая при этом ни цента. Нейтральным поселениям придется доказать свою лояльность, выполняя спец. миссии. Кроме городов, воду можно обнаружить на территории скрытых оазисов, расположенных по всему региону. Источники воды можно открыть, путешествуя по 3D карте мира. Местоположение оазисов также будут нанесены на карту мира.

Полезно знать, что навык Outdoorsman уменьшит общий расход воды и увеличит время до наступления обезвоживания. Опытный «турист» также сможет определить местоположение источников воды на большем расстоянии.

Смерть от радиационного облучения

Путешествуя по миру игрокам придется прислушиваться к потрескиваниям счетчика гейгера. Облака радиационной пыли, продолжающие славное дело третьей мировой войны, беспрепятственно рассекают по Юго-Западу США. Счетчик гейгера будет сообщать об уровне радиацонного фона в Зивертах (зв — единицах эквивалентной дозы облучения).

Уровень радиационного фона варьируется для разных локаций. Ступая на опасную территорию, отряд не получит смертельной дозы облучения, но будет предупрежден об расположенной неподалеку незримой опасности. Вредный для здоровья рейнджера уровень радиации — 500 милизиверт. Более высокий уровень облучения будет иметь серьезные последствия: облученный рейнджер не погибнет моментально, но и не отделается легко. inXile Entertainment рекомендуют — не забывайте сохраняться перед тем, как ступить на неизвестную вам локацию.

Спасти от незначительных доз радиации помогут противорадиационные костюмы, которые можно будет улучшить, повысив защитные свойства. Но следует помнить, что на постапокалиптических пустошах есть множество мест, «фонящих» смертельными дозами облучения, от которых не спасут никакие противорадиационные средства.

Насильственная смерть

Wasteland 2 thugСистема случайных встреч игры Wasteland 2 подразумевает различные угрозы жизни полицейским пустоши: нападать на отряд игрока будут и опасные животные, и мутанты, и рейдеры, и даже роботы. Количество противников изменяется с одного до шести. Тип противника вычисляется исходя из ландшафта и уровня опасности того региона, через который игрок прокладывает свой путь.

Многие области карты мира населены опаснейшими врагами. С учетом того, что в игре отсутствует система автолеввелинга, многие бои окажутся тяжелыми. Как только начнется случайная встреча, у игрока будет возможность как принять вызов, так и обойти бой стороной. Шанс избежать столкновения рассчитывается на основе значений скорости и удачи персонажей, а также количества очков навыка Outdoorsman. Положение сторон на карте во время случайных встреч варьируется, вновь исходя из характеристик и навыков игрока.

Полезные навыки и характеристики

Навык Outdoorsman незаменим во время путешествий по карте мира: оптимальный расчет потребления воды, увеличении времени до обезвоживания, лучшее ориентирование на карте мира, выгодные позиции во время случайных встреч, увеличение шанса избежать сражение и т.д. Кроме путешествий, игроки найдут применение этому навыку и в других ситуациях.

Удача — второе важнейшее значения для путешественников. От этой характеристики зависит, какие скрытые тайники найдет отряд рейнджеров и какой тип предемтов будет получен в результате поисков. Удача также повышает шанс отряда избежать боя во время случайных событий. Специальный бонус характеристики — особые локации, доступные лишь наиболее удачливым игрокам..

Высокие значения Скорости являются очевидным преимуществом во время случайных встреч.

Сложность

С учетом всех испытаний, путешествия по миру требуют от игрока немалых усилий. Чтобы облегчить (или наоборот, усложнить) жизнь рейнджерам, разработчики добавили в игру регулятор сложности путешествий. В легком режиме путешествия по пустошам не составят труда, в то время как hard mode заставит игрока судорожно искать оазисы с водой и стараться миновать опасных противников. В среднем режиме сложности inXile постарались достичь баланса между свободным исследованием мира Wasteland 2 и учетом всех постапокалиптических испытаний.

Wasteland 2 new art 1810

Ход бета-теста

Тем временем, до рассылки обещанных бета-версий игры остается не так много времени. На данный момент закрытая группа тестеров имеет на руках раннюю бета-версию Wasteland 2 для пробного запуска.

Переиздание оригинальной Wasteland

Как сообщалось ранее, inXile планируют выпустить standalone-версию оригинальной Wasteland, оптимизированную под современные машины. Переиздание включает в себя: актуальное разрешение экрана, композицию от Марка Моргана, включенные в игру тексты из параграфа, опциональные обновленные портреты персонажей и голосовое сопровождение ключевых параграфов. Поддерживается несколько сохранений, а также изменение портретов персонажей (которые будут перерисованы в более высоком разрешении художниками студии).

Wasteland 2 portraitИгра достанется вкладчикам бесплатно (как тем, кто оказал поддержку Wasteland 2, так и вкладчикам Torment: Tides of Numenera и Project Eternity).

Оригинальная Wasteland будет доступна для покупки в Steam и GOG.com.

  • Iliya Elizariev

    ждем-с…

  • Дядя

    Надеюсь будет в стиме и не нужно вручную качать…

  • Jahont

    Опечатки — «важно важно», «если, конечно же игрок не прежде не найдет». )

  • Aberr

    система автолеввелинга — быть может все таки с одной «л»?
    какой тип предемтов — ну тут ясно))))

  • Slim_Jim

    Не сочтите за мелочную придирчивость, но имхо, во фразе «we’ve spent a very limited amount of time on the WL1 portrait uprezzes and if possible we’d like to open up the ability to customize the WL1 portraits to the community themselves» не говорится о некоторых перерисованных портретах. То что времени на перерисовку было мало, это да. И что хотелось бы делегировать эти полномочия сообществу — тоже да. Но, сдается мне, перерисованы всё же будут все :)

    • Hisomu

      Думаю, все заметили, что по сути портрет не перерисован, а увеличен и сглажен фильтрами. Работа не творческая, а чисто механическая. Все портреты так переделать труда особого не составит.