Подборка ответов разработчиков Wasteland 2 в разделе Ask a Dev официального форума игры. Подготовлено 31.12.2012.
• Хотя разработчики обещают, что большинство конфликтных ситуаций можно будет разрешить без применения силы (силой слова, прибегнув к навыкам, а порой и решив возникшие на пути отряда головоломки), пройти игру без единого выстрела не получится. Во вселенной Wasteland 2 обитают такие персонажи, которые всей душой ненавидят как самих рейнджеров, так и идею, которая их объединяет.
• Оружия в мире Wasteland 2 больше, чем в оригинале (в первой части в распоряжении отряда было 32 разновидности + кулаки). Возможностей для модификации также предостаточно: по ходу игры (в продаже и среди трофеев) встретятся «примочки», которыми можно будет оснастить пушки. За модифицирование и создание оружия будет отвечать скилл Weaponsmithing.
• Биография рекрутов отразится на их умениях и характеристиках, но лишь поверхностно. Это сделано для того чтобы игрок, при желании, сам определил черты характера и особенности любого бойца из отряда.
• Журнал заданий будет отображать как главные квесты из Штаба, так и второстепенные, что выдают жители пустоши. Однако разработчики отказались от маркеров, чтобы предоставить игроку свободу исследования мира, а не гонять его по линейному пути.
• Пока еще нет четкого представления, каким будет мод-кит, но разработчики намереваются сделать его максимально простым в освоении, поддерживающим модификацию любого аспекта игры (от перка до локации), а также внедрение готовых решений из Asset Store.
• К восторгу моддерской братии, разработчики наладили связь с администраторами портала Nexusmods. В будущем сотрудники InXile планируют создать отдельную ветку обсуждений на форуме портала, что позволит напрямую общаться с сообществом и учитывать пожелания «мододелов».
• Штаб не оставит без внимания недобросовестные и жестокие действия нашего отряда. Если рейнджерам случится скомпрометировать себя, последуют санкции (о которых пока не сообщается).
• Если же мы вознамеримся сеять страх и ужас, вырезая целые поселения, то рано или поздно столкнемся с обрывом сюжетной линии, и единственным доступным занятием станет ведение бесцельных боевых действий.
• В игре будут присутствовать наркотические препараты, прием которых отразится на параметрах персонажей.
• Игрок сможет пополнить отряд не только людьми, но еще и мутантами, киборгами, и, возможно животными. Обещают, что эти персонажи будут разных возрастов и полов.
• Крафтинг в полевых условиях жестко ограничен: для создания большинства пушек и предметов обмундирования понадобятся верстаки. Рецепты и схемы будут открываться как после покупки, так и по мере развития навыков.
• Верхние этажи и крыши зданий обеспечат тактическое преимущество в стычках: заняв более высокую позицию, персонажи получат бонус к обзору и обнаружению противников, а также доступ к естественным укрытиям.
• По заверениям разработчиков, сценаристы Wasteland 2 не боялись «острых» тем: религия, насилие, половые отношения – все это присутствует в игре. Напомним, игра будет претендовать на рейтинг «Mature» (18+).
• Хотя одной из возможных черт характера напарников будет клептомания, сами персонажи под руководством игрока воровать не смогут – данного навыка в игре не будет.
• С убийством детей и возможным прессингом со стороны сми и ESRB обошлись легко: в Wasteland 2 просто-напросто не будет персонажей, не достигших совершеннолетия.
• Разработчики хотят отказаться от аптечек моментального действия и от предметов, пополняющих запас очков жизни. Восстановить хп поможет отдых, а в условиях боя придется положиться на умения «Полевая медицина» и «Хирургия».
• Боевая механика завязана на очках действия (канонические action points). Очередность стрельбы определяется «инициативой» («sequence»), а за быстроту совершения действий отвечает характеристика «скорость» («speed»).
• Подробнее о серии рассказов от Криса Авеллона и Майка Стэкпола: в ближайшее время авторы приступят к работе. На форуме можно высказаться относительно желаемой темы рассказов. Пока что лидируют предыстория Wasteland 2 и Становление фракций (преимущественно синтетов).