Rangers lead the way!

Wasteland 2 logo

Писать подобные обзоры — занятие неблагодарное. Ни напинать, ни похвалить продукт толком не получится. «Это ж только бета, че ты!». Ага, еще и early. Но и обойти вниманием потомка родоначальника всея игровой ПА-культуры (даже в зародышевом состоянии) тоже не получится. Не будем корчить из себя пресыщенных эстетов – Wasteland 2 мы ждем. И хотя перед глазами за два десятка лет прошла не одна загубленная медиафраншиза, в душе оставалась надежда, что святое-то испоганить никто не покусится. И когда стартовала кампания по сбору средств на Kickstarter, имена причастных к разработке дали надежде шанс перерасти в уверенность. Уж кто-кто, а старый конь Брайан борозды-то попортить точно не должен! Хотя в нашем случае товарищу Фарго можно только посочувствовать: и продукт был с самого начала заявлен, как продолжение хита 1988 года, и даже переиздали Wasteland под Windows и Linux в рамках маркетинговой кампании по привлечению внимания ЦА (мол, гляньте – олдскул, как он есть, но мы сделаем еще лучше!). А сравнивать все равно в первую очередь будут с Fallout. Робкие голоса тех, кто заявит о различии серий (пусть и принадлежащих к одному жанру) затеряются в хоре разномастных критиков. Ну да ладно, это отдельная тема для разговора, пора переходить, собственно, к самому виновнику торжества.

Мне нравится здесь, в королевстве Кривых

Понятно, что графику фанаты заценили бы далеко не в первую очередь. Игру такого калибра хоть в косоугольной диметрии предоставь – все равно сметут с ходу. Но у нас же не какой-то инди-прожект, созданный «для души» в свободное время, тут все серьезно. И команда InXile Entertainment остановила свой выбор на движке Unity. Не то чтобы это было неверным решением, но сама реализация вызывает смешанные чувства. С одной стороны, Wasteland 2 по началу напоминает какой-то Fall: Last Day of Gaya десятилетней давности с улучшенными текстурами. Детализация (пока?) тоже на весьма спартанском уровне, хотя светлые пятна и встречаются. Об оптимизации вообще умолчим, за отсутствием оной, бета довольно требовательна к железу. Но при этом «правильный» стиль разработчики все же уловили: везде разруха, грязища, рейнджеров по виду не отличить от рейдеров (NPC вас опознают по значкам). Никакого тебе гламура и сверкающих доспехов. Да и первое задание мы получаем на похоронах своего соратника (чью могилу потом можно  раскопать, карма не пострадает – прим. ред.), что сразу настраивает на соответствующий лад. Кладбище, конечно, не морг в Planescape: Torment, но все равно неплохо, неплохо… Доступные локации, кстати, отличаются индивидуальностью и задают нужный тон прохождению. И если миссия в занесенном песками Highpool навевает воспоминания о Mad Max 2 с его осадой бензинового поселения, то Agricultural Center, оккупированный буйной растительностью и кроликами-мутантами посреди мрачноватого болота, играет нотками этакого треш-хоррора 80-х. Немалую лепту в нагнетание мрачноватой атмосферы вносит и  звуковое сопровождение. О нем могу сказать лишь одно – Марк Морган. No comment.

Wasteland 2 new screenshot 2211

Закон шестеренок

Вот мы и добрались до самого вкусного – игровой механики проекта. Поначалу все кажется очень даже интересным: ненужных атрибутов или скиллов нет (часть, правда, пока не доступна) и натренировать мастера на все руки не получится, придется культивировать в подопечных головорезах командный дух. Ролевая система достаточно гибкая, что позволяет создать персонажа любой направленности: от не изуродованного интеллектом здоровяка с дубиной наперевес до льстивого дипломата, преуспевающего в торговле. Только вот беда – развернуться с созданной четверкой (как и в оригинале, отряд впоследствии можно увеличить до 7 бойцов) особенно негде. Социальная составляющая так вообще пока что вышла погулять: дипломатические навыки (целых три) с харизмой может и обеспечат вас приятными бонусами, но решать основные вопросы все равно придется насильственными методами. Хотя говорить нам придется много: диалоги прописаны качественно, а упоминание знакомых по первой части мест и действующих лиц выбивает недельный запас мужских скупых. Текстовая часть вообще объемна и многогранна, подробным описанием снабжены чуть ли не все более-менее значимые объекты и персонажи. Прямо как в старые добрые времена.

Smith and Wesson or a Colt always beat four aces

Но к делу, господа! Нет человека – нет проблемы (но есть трофеи). Так как же проходит процесс изничтожения ближнего на просторах Пустоши? Пока что все выглядит прилично. Рукопашники сдерживают жаждущих крови рейдеров, не давая добраться до беспомощного в ближнем бою снайпера, пока тот с возвышенности отстреливает мечущихся врагов, а штурмовик пытается подобраться на бросок гранаты к засевшему в укрытии стрелку, в то время как медик под пулями приводит в чувство контуженного сослуживца… В общем, все специальности найдут применение на поле боя, вот только стелс пока не завезли. Враги хоть и не демонстрируют тактического гения, но и не раздражают откровенной тупостью. Бестиарий разнообразием не блещет, но выковыривание глаз у здоровенной лягушки, только что проглотившей ваш револьвер, наверняка оставит приятные воспоминания.

W2.october.1

Вскрытие показало

В итоге пробный шар InXile Entertainment попал-таки в цель. Wasteland 2 затягивает, и организм требует немедленного продолжения. Персонажи проработаны достаточно хорошо, чтобы вызвать интерес игрока. Слушая по радио перебранку задиристой Kate Preston и флегматичного генерала Vargas, невольно задаешься вопросом о правильности выбора объекта для спасения, что вполне гарантирует игре повторное прохождение. Куча отсылок к ПА вообще и к оригинальной Wasteland в частности преданного фаната уж точно не оставят равнодушным. Можете посетить могилу Bobby (который сам по себе – отсылка к творению Эллисона Харлана) в Highpool и взять на память кости его пса, отремонтировать брошенный тостер (под это даже отдельный навык выделили), да и просто вновь нацепить помятый значок рейнджера и пройтись по памятным местам.

Да только все эти приятные составляющие еще не складываются в единый механизм, напоминая о том, что игре до релиза еще весьма далеко. Ну и недоработки в виде утечек памяти, недостающих текстур, исчезающих апгрейдов оружия и прочих мелочей, еще приемлемых на данном этапе, в наличии, куда без этого. Так что нам остается только ждать и надеяться. Fallout 4 под вывеской Wasteland мы вряд ли получим, но достойное продолжение культовой первой части очень даже возможно. Не подведите, ребята, только не на этот раз…

  • Evgeny Troshkin

    Согласен, очень интересная игра вырисовывается. Только бы взлетела, все пальцы скрестил, и через плечи поплевал.

  • lakoros

    Боёвка для 2014 года довольно примитивная ненаходите?
    Меня игра не впечатлила.
    Мне больше хотелось Fallout. А они делают таки Wasteland

    • Puneen

      >Мне больше хотелось Fallout. А они делают таки Wasteland
      >Wasteland 2
      Best comment ever.

      • lakoros

        Да, права на фол у беседы. поэтому Фарго мог легко сделать что-то подобное, но в мире Вестленда.

    • Dusky Kerb

      Собственно, я с этого и начал — сравнения со всей линейкой Fallout им не избежать. Сейчас они по геймплею ближе к Tactics, который сам по себе в свое время был встречен довольно прохладно. А насчет тактики — не без этого, но все же получше, чем новый XCOM, который именно как тактическая rpg была заявлена, в отличии от. Согласен, в стиле «на безрыбье» про такой продукт говорить не хочется, но пока вот как-то так)

    • 111

      «Мне больше хотелось Fallout. А они делают таки Wasteland»
      Самый лучший камент на этом сайте!!

  • 111

    Разработчики сами виноваты, что все будут сравнивать игру с Fallout. Они же тыщу раз писали, что эта игра — прародитель Фаллаута, что Фарго делал Фаллаут, что Морган писал мызыку к Фаллауту. Я уверен, что если бы они сразу написали, мол это просто продолжение Wasteland, вряд ли бы они 3 миллиона баксов собрали. Я лично надеялся,что эта игра бдет ближе к Fallout 1-2, а тут какой-то Тактикс. На одиночное прохождение игра не рассчитана, без боёв не обойтись. Ролевая система кривая до ужаса — например, на количество Очков действия влияют ВСЕ параметы, кроме Харизмы. Ну это же маразм! Или навыки: открыть замок на двери — один навык, а сейф — уже совершенно другой! Есть характеристика Осведомлённость, на кой чёрт навык Восприятие? Ремонт тостеров — это кто-то реально будет качать? А оружейные навыки? Пистолеты, пистолеты-пулемёты, дробовики, автоматы и снайперки — это всё отдельные навыки! Качать пистолеты глупо, ведь они по определению неэффективны. Реалистичности нет к тому же — неужели если ты хорошо владеешь пистолет-пулемётом, ты не сможешь хорошо стрелять из автомата? В Fallout 1-2 всё было просто лучше сделано.

    • Андрей Григорьев

      Фарго — создатель оригинального Wasteland и, по сути, создатель даже малоизвестной конторы Blizzard. Ему деньги дадут на все, что угодно.
      Что будут делать продолжение именно Пустоши — писалось и говорилось везде, а Пустошь — это именно партийная РПГ.
      Про кривость ролевой системы — так на то игра и йёрли-бета с фид-беком на форум, где буржуи ломают копья как раз в темах про Харизму, боевую систему и необходимость единовременного существования дублирующих, по сути, друг друга Осведомленности и Восприятия.
      Ремонт тостеров — своего рода пасхалка и одновременно источник уникальных вещей, которые люди прятали… в тостерах.
      Взлом замков и сейфов — дань тому, что в реальности взломать замок можно без долгой тренировки, а вот взломать сейф — это лютый скилл нужен (говорю как специалист который по роду занятий сотрудничал с «белыми» медвежатниками и плотно с ними общался).
      Оружейные навыки — вы, походу, не играли, а уже опустили пистолеты. А в игре ведь существуют уникальные «ручные пушки», которые требуют навык пистолета, а по боевой эффективности в различных ситуациях превосходят другие типы оружия

      • 111

        Конечно странно, что разрабы сами не увидели очевидные косяки. Ну ладно, будем надеятся что исправят.
        А насчёт сейфов как раз всё верно. При системе Wasteland 2 ты можешь быть адовым супер взломщиком сейфов, но простейший дверной замок не сможешь взломать — навыка нет! При системе Fallout такой фигни нет. Действительно, чтобы взломать сейф лютый скилл нужен, а чтобы дверь — не очень.
        Оружейные навыки — действительно, почти не играл. но я лично не представляю себе как пистолет может быть лучше автомата. И вообще столько навыков не нужно всё равно и это не реалистично как бы там ни было.Я уже писал про автоматы и пистолет-пулемёты для примера.
        Ещё забыл про навыки разговора — ТРИ навыка для игры, где один фиг без боёв не обойтись. Смысл этого разделения?

        • Dusky Kerb

          У пистолетов повышенный шанс крита и меньший расход ОД и вес, плюс, как было сказано выше, есть неплохие стволы под этот навык (скажем, под 12 калибр можно получить в самом начале, выцыганив у привратника цитадели). Сгодится, например, как доп. оружие для снайпера. Насчет навыков переговорщика — вопрос хороший, тут все будет зависеть от разработчиков, насколько грамотно они реализуют их применение. Ну и для отыгрыша роли сгодится)

          • 111

            Да один хрен автомат круче чем пистолет — он точнее, дальнобойнее, мощнее и может стрелять очередями. Именно поэтому разделение на кучу навыков глупо и не реалистично (см. пример выше). поэтому начинается идиотизм типа «пистолет имеет выше шанс крита». То, что снайпер не может стрелять в упор — это тоже идиотизм. Опять-таки в Фоллаче все логично было — один навык «лёгкое оружие», пистолеты на самом раннем этапе игры, чуть попозже ПП, ещё позже автоматы и винтовки (дробовики по желанию), наконец снайперка (и во 2 части Гаусска). И не пришлось делать тупой нереалистичный баланс в духе «пистолет так же полезен, как снайперская винтовка». Был бы в Фолаче отдельный навык «пистолеты» или «дробовики», их бы просто глупо было бы качать.

          • Alekcsandr

            Если автомат круче пистолета то зачем выпускают такое количество пистолетов в мире? У каждого оружия есть свои плюсы и минусы например пистолеты это лучшее оружие ближнего боя .

          • Старик

            1) Шанс на больший крит — пурга. Чем это обусловлено?
            2) Пистолеты имеют 1 плюс — компактность. Это скрытое ношение + удобная работа в помещении (http://www.youtube.com/watch?v=cqLm9GgEBBw).
            3) Пистолеты-таки умеют стрелять очередями. Гугл в помощь.
            4) Простота конструкции револьверов — можно было бы обыграть.
            5) Дешевизна как ствола так и патрона.

            Автомат действительно круче пистолета во всех случаях кроме тех когда его длина мешает. Читай в помещении. Однако есть пистолеты-пулеметы, есть булпап компоновка. Ниче из перечисленного кроме 4 и 5 не обыграно. Разрабам незачет.

            Лучшее оружие ближнего боя — нож.

          • 111

            Да, я забыл про автоматические пистолеты, но опять-таки бред — из автоматического пистолета персонаж может офигенно стрелять, а из питолета-пулемёта — уже нет!

            >1) Шанс на больший крит — пурга. Чем это обусловлено?
            Идиотским балансом.

          • Старик

            Можно было бы сделать например так: пистолетчик может перехватывать инициативу — читай открывать встречный огонь первым без траты ОД. Это и интересно, и относительно «реалистично».

            Но как и с дизайном уровней, остальной боевкой — УГ. Клали разрабы на креатив.

          • 111

            Пистолет это просто компактное оружие для самообороны. Ими никто не воюет. Так что идея делать отдельный навык под них, а потом маразматичный баланс «пистолет не хуже автомата» просто глупа.

          • zakonnic

            Я 30-м уровнем ходил в фоллауте ТОЛЬКО с пистолетом гаусса. Это одно из самых мощных оружий в игре (3 прицельных выстрела за ход), а перед ним идет очень неплохой .223, одно из самых мощных оружий первой части. Так что здесь вообще мимо кассы.
            В вейстленде пистолеты ценны прежде всего тремя пунктами AP на выстрел — это вполне себе интересная ниша, особенно если позже появятся столь же убойные пушки. А вообще сравнивать вейстленд с фоллом некорректно. Фолл не партийная РПГ.

      • lakoros

        Это 2 разных навыка. Можно ли в жизни вскрывать сейфы не умея вообще вскрывать замки?

        • Андрей Григорьев

          Ну тут да, любой настоящий медвежатник обычные (с ключом) замки даже не рассматривает как что-то необычное. ИМХО, разрабам следовало объединить оба навыка взлома и позволить взять азы медвежатника не раньше чем с 4-5 уровня взломщика.

    • Старик

      Тактикс клевая тема. Не надо это пока что УГ с ним сравнивать.. Вы его неправильно раскурили. Это я как фан JA заявляю :)

      Не, эта какашка не Wasteland.. пойду порублюсь в первую часть с горя.

      • 111

        Тактикс — это именно тактическая игра. Это нисколько не РПГ, а Wasteland позиционируется именно как РПГ старой школы. Поэтому схожесть с Тактиксом (именно ориентированность на бои прежде всего) вызывает опасения.

  • RusBear

    Хорошая статья.В меру кипяточка :) как раз успокоить таких вот как я- очень хоцца поиграть…но не в бету же !:)

  • Rotozey

    Agricultural Center, оккупированный буйной растительностью и кроликами-мутантами посреди мрачноватого болота, играет нотками этакого треш-хоррора 80-х

    Автор не играл в оригинал?

    • Dusky Kerb

      Автор излагает свои впечатления от посещения конкретной локации сиквела) В оригинале я AC представлял себе иначе, атмосфера там все же была не столь гнетущая.

  • zakonnic

    Те кто рассуждают о глупых навыках и сходстве с тактиксом, пусть помедитируют над словами «партийная РПГ» и вспомнят, что партийные РПГ когда-то были самым распространенным поджанром ролевок. Вспомнят механику например Wizardry, где был добрый десяток навыков на различные виды оружия. Или МайтЭндМеджик, где их было 8.

    И сейчас сенсация! Почти все эти глупые навыки были в оригинальном Wasteland! Кто бы мог подумать.

    • 111

      Да мало ли что было 25 лет назад! В первом Wasteland текстовые бои были, дальше что? Там были какие-то параграфы, которые были в каком-то руководстве и куча других неудобств. Во второй части такое же сделать? С тех пор появился Fallout, который задал новую планку качества и новые технологии. И до уровня Fallout этой игре очень далеко, хотя по-хорошему должна быть ещё круче.

    • Старик

      В том-то и беда. Пока что Тактикс выглядит интереснее.

  • idayboy

    В действительности всё так и есть, обзор на 100% правдив.