I’m a lover, not a fighter

Разработчики sci-fi RPG с ярко выраженным постапокалиптическим антуражем — After Reset — решили вновь подчеркнуть особенности ролевой системы SACPIC. На этот раз изменения коснулись мировоззрения игровых персонажей.

Теперь, в отличие от традиционного выбора между добром и злом, игрок будет руководствоваться шкалой «альтруизм-эгоизм», что не отменяет присутствия традиционной склонности к порядку или хаосу. Команда Black Cloud считает, что мир не делится на белое и черное, а потому в любом действии возможно проследить причинно-следственные связи, побудившие героя к нелогичному на первый взгляд поступку. Если быть более конкретным, то персонаж, жертвующий собой во имя некоего «высшего блага» попадает в альтруисты, в отличие от готового заложить родных во имя собственной выгоды эгоиста.

Кроме того, для любителей прекрасного, истосковавшихся по новинкам, разработчики подготовили новый арт. Приятного просмотра!

  • Elidar

    Здорово, конечно, только проблема-то тут в одном. Человек так устроен, что любой поступок, который он совершает, в конечном итоге, имеет сугубо эгоистические истоки. Возьмём, к примеру, такой пример как помощь при пересечении дороги старушке. Вроде как благородный поступок, который будет расценен как достойное дело в глазах почти любой общественности. Человек, который так поступил, уверен, будет считать, что делает хорошее дело и будет абсолютно прав. Только для чего это он делает? Для того ли, чтобы просто перевести старушку или же, чтобы побыть благородным человеком в глазах общества и себя самого? В принципе, тут всё зависит. Может быть, и то и другое. Конечная цель нашего сознания это достичь определённого чувства самоудовлетворённости, счастья, радости и т.д. Таким поступком человек получает заряд таких чувств, ведь сделал же доброе дело! И на душе сразу тепло. Вроде как своеобразная похвала и некого рода печенька.
    Мотивация к поступкам у всех одна, различие в другом, как описано выше — кто-то пойдёт по головам, дабы достичь самореализации и, соответственно, чувства самоудовлетворения, радости и счастья, а другой человек будет помогать ближним, давать мудрые советы и т.д., но, в конечном итоге, достичь они хотят одного и того же. Разница в методах достижения. Вот так вот. Человек, правда, о таком почти не задумывается, что-то делая. Так что альтруизм можно охарактеризовать как белый эгоизм, а второе как чёрный. Так что, так или иначе, оттенки белых и чёрных тонов никуда не деваются. Но задумка хорошая, тем не менее.

    • Dusky Kerb

      В общем, в новости и сказано, что в идеале игрок должен руководствоваться своими взглядами на окружающее при принятии решения. Другое дело — будет ли обеспечен весь спектр возможных вариантов для каждого набора элаймента? Очень уж много «серых» вариантов может присутствовать при определенных ситуациях.

    • binakot

      Многое написано. Только вот не нужно быть таким категоричным. Эгои́зм (от лат. ego —
      «я») — поведение, целиком определяемое мыслью о собственной пользе,
      выгоде, когда индивид ставит свои интересы выше интересов других. Судя по вашим словам, вы считает, что все поголовно эгоисты. Что же, это ваше мнение. Конечно, люди (особенно в современном обществе) не забывают думать о себе, когда принимают решения. Но это не считается эгоизмом, по крайней мере, есть такое понятие как «рациональный эгоизм».
      Приведу пример. Утрируюсь от тонкостей и рассчитываю на вашу фантазию. Вы идете по пустоше и встречаете одинокого бродягу, он просит у вас воды. У вас есть 3 альтернативы: помочь ему и получить то самое удовлетворение, о котором вы упоминали, когда говорили про помощь бабушке, убить его и забрать хоть что-то (материальная выгода), или просто пройти мимо (безразличие). И вот из таких выборов и складывается ваш портрет как персонажа.
      Что качается «Система альтруизм-эгоизм это же абсолютно тоже самое что система добро-зло,что за бред вообще? Понты дешёвые.» Данная система позволяет усложнить психо-портреты персонажей. Приведу пример. Играя в Fable, вы либо добрый, либо злой. По этим критериям окружающие однозначно могут определить ваши будущие поступки. В системе альтруизм-эгоизм это сложнее, т.к. к психо портрету добавляются и другие характеристики. Думаю Вам стоить познакомиться с механикой DnD.

      • 111

        Дал воды — хороший, альтруист. Убил — плохой, эгоист. Ничего не сделал — нейтрал. Так что ерунда это всё.

        • binakot

          Это только вершина айсберга. А теперь представим, что у вас есть 3 «плохих» поступка. Обокрасть, убить, избить незнакомца, причем со стороны незнакомца это в любом случаи зло для него. Но вот скажем, что вовремя того, как вы его избиваете и обворовываете, вы находите его дневник, где говориться, что он похищает и ест маленьких детей из соседний деревни (утрирую). И совершая данное, казалось бы, злое деяние, вы совершаете добрый поступок для целого поселения. И тут на лицо дилемма: убивать убийц этого хорошо или плохо? В общем, не нужно плоско мыслить. Мир многогранен, понятно, что игра это лишь упрощенная модель человеческих взаимоотношений, но чем сложнее и многограннее модель, тем интереснее играть. И поэтому мне не понятно ваше недовольство. Скорее всего, вы просто не полностью понимаете данную систему психо портрета героев в игре. (Сделаю еще раз отсылку на DnD. Поиграйте в NWN2, например. Там при создании персонажа используется не только плохой-хороший, это лишь одна из характеристик. К тому же в предыдущих апдейтах AR RPG есть новость о данной системе)

          • ennead

            Сразу возникает вопрос: убивать убийц — это альтруизм? Без конкретной выгоды для себя (Декстер из сериала в этом случае эгоист, но, кстати, не во всех случаях)

    • ennead

      Чувак, ты пришел к тому же выводу, что есть альтруизм и есть эгоизм, просто назвал их иначе) Тогда в чем проблема?)

      • Elidar

        Сударь, во-первых, я не помню, чтобы мы с Вами переходили на «ты», более того, на панибратское обращение друг к другу. Во-вторых, повторюсь, что такого феномена как «альтруизм» в его широком понимании не существует и он представляет собой немного иной феномен.

        • ennead

          а мы и не переходили, я сразу начал.
          Та ладно не существует. Ложки нет? То, что существует — то и называется альтруизмом. Я вообще первый раз слышу, чтобы подразумевалось полное отсутствие личного интереса. Неубедительно)

  • 111

    Система альтруизм-эгоизм это же абсолютно тоже самое что система добро-зло,что за бред вообще? Понты дешёвые. И да, всё поступкитак или иначе делаются во благо себе как написал Elidar.

    • ennead

      Это можно преподнести как то же самое, но на самом деле разговор вообще о разных вещах. Можно сделать злой поступок ради выгоды другого человека и нулевой выгоды для себя (не ожидая ничего взамен, просто из осознания, что человеку это так или иначе поможет) — такое делают, например, для друзей — получится злой поступок, но альтруистичный