Студеный февраль за белым столом

В рядах постапокалиптических MMORPG пополнение: анонсирована игра Последний Рубеж. В отличие от большинства сетевых развлечений, в данной разработке принимают участие лица, ответственные за проекты на небезызвестной платформе FOnline: Антон «Cvet» Цветинский, rifleman17 и Dagnir.

Последний Рубеж MMORPG logo

События игры Последний Рубеж разворачиваются в параллельной вселенной на территории дальневосточного региона СССР и северо-западной части Аляски. В 2030 году, спустя 10 лет после Третьей Мировой войны, разрушенным миром правит ядерная зима. Бесчисленное количество экологических катастроф послужило причиной уничтожения большинства форм жизни, уцелевших после ядерной войны. Игрокам отведена роль выживших, укрытых от ужасов нового мира в некогда безопасных убежищах.

В списке геймплейных возможностей числятся:

  • Исследование разнообразных локаций — от заброшенных военных баз до новых поселений, основанных уже после войны;
  • Борьба за выживание. Помимо враждебных мутантов, игроков будут преследовать экстремально низкие температуры;
  • Война группировок. На руинах старого мира возникло немало сообществ, самими могущественными из которых являются Федерация Нового Порядка и Республика Аляска.

Графическое исполнение клиента игры выдержано в духе классических RPG — изометрическая перспектива и детально прорисованные 2D локации. Кроме обновленной версии движка FOnline и оригинального сеттинга, разработчики обещают новую ролевую систему, черпая вдохновение в незабвенной механике SPECIAL. Последний Рубеж будет использовать free-to-play модель распространения с поддержкой платной премиум-подписки, предоставляющей определенные игровые бонусы (ускоренное получение игрового опыта, расширенная кастомизация персонажа и т.д.).

В данный момент игра находится на ранней стадии разработки — начало закрытого альфа-теста намечено на конец этого года. В ходе развернувшейся на форуме проекта дискуссии стало известно, что в планах команды значится выход на краудфанд-платформу.

Представляем вашему вниманию скриншоты рабочей версии игры и несколько концепт-скетчей. Приятного просмотра!

Сопутствующие материалы: официальный сайт игры Последний Рубеж.

  • Slim_Jim

    Я понимаю, жаркие и радиоактивные пустоши Аризоны и Невады несколько приелись. Но зачем бросаться в другую крайность? Ведь уже есть Frozen State, пусть даже и в разработке. Наконец, уже был и Forlorn World. Не слишком ли много белого безмолвия надвигается на нас?

    • Ух, какую штукенцию Вы вспомнили… Жаль, конечно, что Forlorn World был, а не есть (как и большая часть польских модификаций и cRPG).

    • Jahont

      Так ведь Европу накрывают холода, а не глобальная жара, как ожидалось.
      Сон в руку, как говориться. )

    • Last Frontier

      А что не было бы крайностью в данном случае?

      • Slim_Jim

        Что не было бы крайностью? Любой промежуточный вариант :) Разумеется, в предлагаемых условиях ядерной зимы наиболее естественным кажется заснеженный ландшафт, но все-таки, зачем загонять себя в такие рамки? Почему именно ядерная зима, почему именно Дальний Восток? Ведь помимо упомянутых в предыдущей записи игр был еще и «Сибирский рубеж». Зачем идти торными тропами и удобрять и без того развесистую клюкву?
        Допустим, вам нравится суровое очарование севера — в поисках оного совсем не обязательно забираться за Урал. Возьмите к примеру Северо-Западный ФО, Мурманск с его окрестностями тоже весьма атмосферен. Можно также сместиться южнее — к мегаполисам, сеттинг которых способен по-своему обогатить геймплей. Можно было бы и еще южнее — к Кавказу, но в этом случае реакция на игру обещает быть несколько неоднозначной.
        Наконец, совсем не обязательно следовать каноническим сценариям ПА и переносить игроков непременно в пустоши — раскаленные или заснеженные. Дальний Восток велик и в игре мне хотелось бы увидеть самые разные пейзажи — от заснеженных равнин до бескрайних лесов. Да и вообще, больше разнообразия и меньше жанровых клише.

        • Last Frontier

          В игре будет присутствовать конфликт двух фракций, которые, можно сказать, представляют два разных варианта мироустройства, поэтому выбран стык материков.
          Будет игровая механика, связанная с низкими температурами, поэтому собственно снега.
          Куда ж мы от жанровых клише денемся, если стараемся атмосферу Фолаута сохранить? :)

          • Slim_Jim

            Конфликт двух фракций? Red Alert с поправкой на РПГ в постапокалиптических снегах? Ну что ж, это любопытно.
            Если не сложно, поясните, как игровая механика может быть связана с температурой, я не специалист и в подобных тонкостях не силен.
            Что до атмосферы, то могу только пожелать вам успехов в ее сохранении, да. Однако, как уже было сказано до меня, последователем быть не зазорно, но быть подражателем — жалко. Я не имею в виду графику, уверен, такая стилистика найдет своих сторонников (впрочем и противников тоже, но куда же без них?) Но прошу, не надо делать из одной стороны Братство Стали на белых конях, а из другой — Анклав, пожирающий младенцев на завтрак. Ну и протагониста пускай не называют Избранным :)

          • Last Frontier

            Вот с Red Alert как-то не приходило сравнение в голову :)
            Что касается холода — будут зоны с различными температурами, и для нахождения в особо холодных районах потребуется специальная экипировка и расходуемые припасы.
            Фракции у нас не делятся на плохую и хорошую, мы намеренно стараемся сделать их разными, но не по принципу плохие/хорошие. Что касается имени — у нас же ММО — каждый называет своего персонажа как хочет, может кто-то и Избранным назовет :)

  • Peter Borisov

    Засудить бы их за такие скриншоты.

    • Hisomu

      Забвение им будет наказанием.

    • Last Frontier

      Какие законы нарушены скриншотами?

      • Elidar

        Ну, к примеру, авторские права на арт и т.д. Взять хотя бы мышку из Fallout’ов и копипаст с графического стиля тех же Фолов. Если посмотреть на подземелья, то практически один в один. То же самое с внутренним благоустройством «убежища» или что у них на скринах. Единственно, что они изменили, так это подретушировали изображения кроватей, в принципе оставив всё, как было, да слегка поменяли вид шкафов. Я уж молчу про пещеру с крысами…
        Я понимаю, что ребята вдохновлялись идеей Фола и делали на его платформе другой проект, но нельзя же так нагло копировать. В особенности, если они собираются распространять свой продукт и получать за это прибыль. Одно дело такие проекты как Fallout of Nеvada, который распространяется на бесплатной основе, совсем другое, когда кто-то берёт и копирует графический стиль и т.д. и собирается это продавать как свой продукт. Не совсем красиво получается, несмотря на то, что лично мне такой стиль весьма по душе (графический, в смысле), но… Посмотрите, к примеру, на Олимп 2207. Там тоже вдохновлялись Фолом и даже движок чуть ли не тот же, а выглядит совсем иначе, не придраться.

        • Last Frontier

          Я собственно «их» и представляю :) Элементы интерфейса, точнее курсор мышки, там сейчас временные, они будут изменены само собой, еще там тайл пола в пещере пока старый. Кровати сделаны с нуля, но именно с задачей быть похожими, шкафы — аналогично, они, кстати, открываются иначе. Т.е. ретуши там нигде нет — вся мебель смоделена и отрендерена «с нуля». Стены и убежища и пещер — тоже свои на 100%. Крысы, персонажи — все другое. Сходство само собой есть — его добивались, но ничьи права не нарушены при этом. Задача первых скринов и была в том, чтобы показать стилистическое сходство.

          • Elidar

            Я же сказал, я ничего против не имею, мне такой стиль нравится. Я скорее говорю о том, что товарищи, которые рисовали арты и графику к Фолам могут не понять. Ну да ладно, поживём увидим.
            Я бы на вашем месте бы действительно задумался над мыслью сингла, так как мне кажется, что изометрия не очень сильно располагает к ММО формату. Я, безусловно, могу ошибаться, но что-то подсказывает, что формат для этого не очень правильный. Я понимаю, что вы делаете проект для массового пользования, но может быть какой-нибудь спин-офф тоже возможен в будущем?

          • Last Frontier

            Если будут какие-то обоснованные претензии — то будем как-то с этим разбираться — доказывать, показывать, может быть менять что-то.
            Что касается изометрии — тут как раз мы с вами расходимся во мнениях :) — мы потому и запустили проект, что с нашей точки зрения изометрическая камера наиболее удобна и проста для MMORPG.
            Что касается сингла … хочется сделать именно ММО. А синглов на заданную тему сейчас и без нас делается. Wastelands 2 например.

          • Peter Borisov

            Стены и убежища и пещер — 100% плагиат. Пусть вы их и рисовали сами, это очевидная попытка выехать на чужом, всем известном стиле.

          • Last Frontier

            «100% плагиат» и «попытка выехать на стиле» — все таки разные вещи. То, что добивались сходства стилей — никто и не отрицает. Официальная франшиза ушла в совершенно другие степи, так почему надо хоронить старую добрую изометрическую стилистику?

  • Hisomu

    ММО не нужен.

    • Elidar

      Согласен. Лучше пусть сделают добротный сингл с интересным сюжетом и широкими возможностями. Эх, мечты мечты. Одна надежна на Олимп.

      • Jahont

        А ФоН что же?

        • Вы еще забыли про Mutant Rising же!

        • Elidar

          ФоН ещё не закончен.

          • Так Олимп 2207 так же находится в процессе разработки. Намедни Nebesa Games перерисовали карту мира.

          • Elidar

            Так я и не спорю. Я просто к тому, что как сказал тут, изометрия больше подходит для сингла, нежели ММО. Вот и всё. :)

  • satori4

    «заплечная печь» — тру ))) если она работает по принципу газогенератора, то могла бы вырабатывать и энергию для генерации, скажем, защитного поля или чего-то в этом духе;)

    • Last Frontier

      Защитное поле на дровах? :) Оригинальная идея — подумаем :)

      • Hisomu

        Только подобный дивайсами должны уметь пользоваться исключительно русские. Больше клюквы, хорошей и разной!

        • Для русских парней еще надо навык приготовления каши из топора добавить.))

  • Jahont

    Гарнир и райфлмэн тихарились-тихарились, и тут бац! Да ещё вместе с цветом. )
    Пожелаем удачи, будем следить. )

  • Last Frontier

    На сайте проекта запущен раздел «Вопросы и Ответы»
    http://lastfrontier.ru/gamecat/voprosy-i-otvety/
    в котором собраны ответы на основные вопросы.

  • Rotozey

    Попробовал зарегистрироваться на сайте ПР. Капча — феерический армагедец. Зарегистрироватся не удалось.
    Привет веб мастерам.

    • Last Frontier

      Привет передал :) Скоро будет переходить на другой форумный движек. А пока мера вынужденная — боты достают.

  • Last Frontier

    Команда Последнего Рубежа желает всем счастливого Нового Года! Исполнения желаний, сбычи мечт, крепких стен убежищь, надежных реакторов и низкого радиоактивного фона на поверхности :)

    В качестве небольшого подарка публикуем скриншот небольшого постапокалиптического пикника.

    http://lastfrontier.ru/material/nochnoj-les/

  • Guest

    Уважаемые поклонники постапокалиптики! Перед вами первая запись дневника разработчиков игры Последний Рубеж, посвященная отчету о проделанной работе за январь 2014.

    http://lastfrontier.ru/blogitem/dev-log-1/

  • Last Frontier

    Уважаемые поклонники постапокалиптики! Перед вами первая запись дневника разработчиков игры Последний Рубеж, посвященная отчету о проделанной работе за январь 2014.

    http://lastfrontier.ru/blogitem/dev-log-1/