Last Light — First reviews

14 мая состоялся релиз Metro: Last Light на территории Северной Америки. И хотя рядовые геймеры в этот день лишь приступили к ознакомлению с сиквелом Metro 2033, в редакциях игровых интернет-изданий обзоры были составлены за несколько суток до знаменательной даты. Как только все юридические преграды оказались устранены, массовой публикации рецензий был дан зеленый свет.

IGN | 7.7/10 (ПК) | 7.2/10 (консоли)

По их мнению, встретив игру по одежке (а именно – по вступительному ролику), можно просто влюбиться в игровой мир, исполненный столь детально и с таким тщанием, достойным лишь превосходных эпитетов. Сюжет также лихо закручивается, не давая продохнуть и задуматься о происходящем.

Когда же спадает эйфория от первого знакомства, игрока оставляют посреди сюжетных рельсов, путешествие по которым хотя и развлекает, но никак не завораживает и не подталкивает к повторному прохождению.

Главными достоинствами Last Light названы чередование перестрелок с неспешными прогулками по подземке и поверхности и качественная реализация элементов второго плана – от множественных реплик и диалогов NPC до отсылок к довоенным событиям. К недостаткам отнесены простоватый AI, предсказуемая развязка и доступность довоенных патронов, которыми по сеттингу положено максимально дорожить.

Gametrailers | 9.1/10

Обзор непривычно поверхностный. По доброй традиции GT, на общий балл положительное влияние оказали вау-эффекты, коих в игре предостаточно. Вступление также получило порцию похвалы – в основном за плавную подачу предыстории и органичный переход от заставки к игровому процессу, благодаря чему даже не знакомому с Metro 2033 игроку будет комфортно в сиквеле.

Если верить данной рецензии, дефицит боеприпасов вполне ощутим и порой просто вынуждает игрока прибегать к скрытному устранению врагов. Отдельно отмечена запредельная атмосферность игры, детализованность персонажей, а также искусственный интеллект противников.

Вскользь упомянуты технические огрехи, но влияния на итоговую оценку «одного из красивейших и выделяющихся из толпы» шутеров они не оказали.

Gamefront | 85/100

Обозреватель сравнил вселенные Fallout и Metro и пришел к выводу, что в Fallout 3 и New Vegas персонажи ведут себя так, словно осознают, что придет-таки спаситель, который восстановит справедливость, накормит всех страждущих и вопреки всем трудностям преуспеет. У невольных заложников метро взгляд на вещи иной – они стараются выжить лишь потому, что человеку свойственно выживать, и на всех станциях правит уныние, а не робкая надежда. И это, по мнению обозревателя, дает вистов Last Light.

Высокая оценка опирается на оптимизацию, отменную графику и шикарную атмосферность. Любопытно, что редко встречающиеся QTE отнесены к разряду «навязанных» и «неинтересных», а платное дополнение Ranger Mode названо одним из достоинств игры, подстегивающим к повторному прохождению.

Destructoid | 7/10

Околдованный путешествиями по смертоносным просторам разрушенной Москвы, автор тем не менее не поскупился на критику технической составляющий игры. Вылеты на рабочий стол, несработавшие скрипты и отсутствие быстрых сохранений существенно снизили оценку. Прорехами в геймплее, по его мнению, стали излишняя мощность и бесшумность метательных ножей, а также крайне упрощенная стелс-составляющая.

Комплиментов удостоилась звуковая начинка: тем не менее, похвалив музыку и качественную озвучку с крайне ненавязчивым, по мнению редакции, акцентом, игре влепили оценку чуть выше средней.

PC Gamer UK | 80/100

Автору не понравилась излишне, по его мнению, упрощенная боевка на сложности Normal, которая позволяет обходиться низкокачественными патронами и убивать противников одним броском ножа в ногу. Злости добавило также отсутствие квиксейвов. Как следует из рецензии, в метро властвует не страх, а грусть: по мнению обозревателя, в штабе 4A Games создан целый отдел, работавший над расположением трупов людей и животных, который справился с задачей на отлично.

Тем не менее, свою долю комплиментов получили сценаристы (читай – сам Дмитрий Глуховский) и художники (за более выразительных и устрашающих мутантов), да и в целом тон рецензии положительный.

Рецензент дал игре довольно ироничную характеристику: Last Light – единственный по-настоящему «рельсовый» шутер, являющийся таковым не только по духу, но и по исполнению.

Gamespot | 9/10

В Gamespot игру обласкали – ни одной жалобы на геймплей. Кроме технических проблем, присущих многим мультиплатформенным тайтлам, недостатков найдено не было. Автора рецензии игра поглотила с головой: события и персонажи оживали перед его глазами, сюжетные события заставляли сопереживать Артему, а заключительная часть игры заставила всерьез задуматься о принятых по ходу игры решениях.

Боевая составляющая, по мнению автора, умело сбалансирована: перебежкам между укрытиями и бесшумному устранению противников предлагается альтернатива в виде разборок лицом к лицу с кучками мутантов.

Joystiq | 4.5/5

Посчитали, что игра выделяется мелочами: диалогами NPC, своевременной сменой декораций, самостоятельной слежкой за ресурсом фильтра, возможностью протереть маску шлема. Рецензент придерживается мнения, что разработчики преуспели в передаче духа отчуждения и обреченности, нависшего над всем подземным комплексом. Оружие функционирует правдоподобнее, скрытность поощряется, принятые решения имеют последствия – эти элементы также повлияли на высоту оценки.

Вывод из их рецензии следующий: Анна, спутница Артема, совсем не похожа на Аликс Вэнс; несмотря на это, Metro: Last Light – продукт того же калибра, что и Half-Life.

Продолжение, возможно, следует…
  • Lord Omegon

    >Metro: Last Light – продукт того же калибра, что и Half-Life.
    Такой же переоценённый проходняк с графоном под пивас?

    • Интересно, что по-вашему не проходняк из шутеров?

      • Lord Omegon

        Молодец Гордон! Умница Гордон! Отлично справляешься Гордон! Ты великолепен, Гордон! Я вся теку Гордон! Можно я пососу твой ломик, Гордон?!
        Первая часть была лучше.

        • Jahont

          Поржал тоже.
          Что тут сказать, времена изменились, и потребовали конфетных спутников, которые хотят «пососать ломик».

          Скажи спасибо, игра вышла именно тогда, и не от ЕА и биоворов…

          • Lord Omegon

            >потребовали конфетных спутников, которые хотят «пососать ломик».
            Даже у биоворов спутники не были такими раздражительными, как в ХЛ2. Вэнс по уровню фансервиса и сиськотряса находится на уровне Лизочки-мимими, только та более тонко охмуряла игрока.
            А вообще, лучшим спутником в играх я считаю Элику.

          • Иван Бесмертный

            Лучший спутник в компьютерных играх — наш друг, товарищ и брат Доктор Лиара Т`Сони!

          • Companion Cube самый лучший.

          • Моя двухстволка самый лучший и верный спутник.

          • Мне кажется или вы, э-э-э-э, как бы это лучше сказать, фригидны? И, да, на поставленный вопрос вы так и не ответили.

          • Lord Omegon

            А вы слепы. Про первую часть я написал.

          • Всё первое всегда лучше. Трава, там, зеленее, деревья выше и небо глубже.

  • Jahont

    «по мнению обозревателя, в штабе 4A Games создан целый отдел, работавший над расположением трупов людей и животных, который справился с задачей на отлично.»

    Ахаха, поржал.
    Ну что ж, пора ломать голову над прокачкой компа.

  • Slim_Jim

    Подборка рецензий внушает, проделана большая работа. Но каково же все-таки мнение дорогой редакции?