Самба, мой друг, никогда не вернётся…

Привычная ситуация: на спасательном круге, сброшенном с лайнера «Kickstarter», из пучины забвения выплывает очередная игра. Если подсознательно вы уже готовы к духовному наследнику милого сердцу названия, спешим огорчить и обрадовать одновременно — явной спекуляции на теплых воспоминаниях не предвидится.

Свободно распространяемой rogue-like песочнице Cataclysm: Dark Days Ahead от группы энтузиастов, именующих себя Clever Raven, удалось собрать необходимые семь тысяч долларов к середине kickstart-кампании. Полученная сумма гарантирует, что в течение трех месяцев программист-фрилансер посвятит свое время разработке игры, привнося в геймплей множество новых возможностей и устраняя имеющиеся баги.

Cataclysm Dark Days Ahead logo

Сюжет Cataclysm: Dark Days Ahead представляет собой нетривиальное попурри из классической боевой фантастики: покинув убежище, игрок оказывается в мире, опустошенном ожившими мертвецами. Оказавшись без оружия, еды и воды, герой вынужден отправиться в город, наводненный не менее опасными чудовищами. В поисках спасения игроку предстоит сразиться с плотоядными растениями, гигантскими муравьями, мутировавшими животными, диковинными роботами, огромными подземными червями, а также встретиться с агрессивными пришельцами из дальних миров.

Особенности геймплея (по версии 0.6):

  • Постоянно развивающийся игровой мир. Генерируемые локации, множество нестандартных миссий, гротескные существа и огромный список игровых предметов.
  • ASCII-графика. Аскетичное визуальное исполнение в лучших традициях Dwarf Fortress, NetHack и Dungeon Crawl.
  • Бесконечное развитие персонажа. В игре отсутствует привычная ролевая система. Вместо характерных классов и опыта за совершение действий, игроку предстоит выбор уникальных черт персонажа и совершенствование своих навыков.
  • Кибернетические импланты и мутагены. Получите сверх-способности ценой утраты человеческого облика. Лишняя пара глаз, хвост скорпиона с парализующим ядом, кибернетические протезы или процессор вместо серого вещества — выбор огромен.
  • Продвинутая система крафта. Соберите своими руками кувалду, экспериментируйте с химическими реагентами или, обнаружив секретные чертежи, воссоздайте рабочую копию термоядерного бластера.
  • Создание транспортного средства. Ветхий дом на колесах или самоходная неприступная крепость — игрок сам решит, как будет выглядеть его железный конь.

 

Нововведения, которые стали возможны благодаря Kickstarter.

  • Графический интерфейс. Игроки, уставшие от ASCII-хардкорности, могут вздохнуть спокойно — в игру будет добавлен режим, поддерживающий привычную графику. Вместо точек, нулей и единиц — спрайты и тайл-сеты.
  • Вертикальный гемплей. В данный момент мир игры страдает от некоторой «плоскости». Отсутствуют многоэтажные здания, а встречаемые подземелья не могут похвастать глубиной. Собранные средства позволяют исправить эту досадную ситуацию.
  • Редактор мира. В версии 0.6 нельзя изменить параметры сгенерированной карты. Данный редактор позволит «на лету» менять особенности декораций игры и подключать различные модификации.

До окончания сбора средств остается менее двух недель. По сложившейся традиции, разработчики предложили оплатить еще три месяца их праведного труда, пообещав вереницу дополнительных возможностей, вроде набора сценариев, позволяющего отыгрывать роли различных персонажей ($8,575), переработанной механики обнаружения, улучшающей стелс-режим ($11,725) и новой системы инвентаря/дополнительных мутагенов ($16,450).

И хотя события развиваются более чем удачно, без происшествий все же не обошлось: спустя несколько дней после старта сборов стало известно, что коллектив Clever Reven потерял связь с ведущим программистом игры. Фиаско удалось избежать чудом — за пару дней была найдена замена.

Как бы то ни было, стабильную версию игры Cataclysm: Dark Days Ahead (0.6) можно скачать с официального сайта для Windows, Linux и Mac.

Сопутствующие материалы: страница игры Cataclysm: Dark Days Ahead на Kickstarter.

  • NocturnalWise

    Наверное, лучшая игра про выживание, в которую я когда-либо играл.