В минувшую пятницу создатели Wasteland 2 обновили Kickstarter-блог, дополнив его подробнейшим постом о персонажах, процессе их создания, распределении характеристик и развитии навыков. Некоторые подробности бета-теста также стали достоянием общественности. Все эти новости были приправлены парочкой новых скриншотов. Вашему вниманию – адаптированная версия поста.
О ХАРАКТЕРИСТИКАХ
Характеристики – это базовые показатели, определяющие общую подготовку и навыки ваших персонажей. Они распределяются еще на этапе создания персонажа, и, несмотря на то, что их можно увеличить по ходу игры, подобных возможностей будет крайне мало. Производными от характеристик являются такие показатели, как Очки Действия, Очки Передвижения, Очки Выживания, переносимый вес и пр. Максимальным значением характеристик является 10, а количество свободных очков при создании персонажа будет отнюдь не велико. Каждая лишняя единичка окажет значительный эффект на рейнджера, и на впечатления от управления персонажем (если бы каждый раз вместе с подобным обещанием давали по доллару… – прим.ред.)
Крайне низкое значение характеристики может установить низкий потолок для того или иного навыка, или же вовсе ограничить рейнджеров в использовании оружия и гаджетов. Механика каждого конкретного навыка может поменяться на основании отзывов бета-тестеров, так что влияние характеристик на навыки может быть пересмотрено. Характеристики также определяют первоначальную реакцию NPC на персонажей.
Coordination (Координация) определяет сноровку и умение пользоваться огнестрельным оружием. Производные: Очки действия (ОД), шанс критического попадания огнестрелом.
Luck (Удача) помогает повернуть кубики судьбы нужной стороной. Производные: критические попадания, шанс получить дополнительные ОД во время своего хода, прочие нераскрываемые показатели.
Awareness (Осведомленность) отвечает за реакцию и восприятие. Производные: порядок хода в бою, уклонение.
Strength (Сила) отображает физическое развитие. Производные: максимальное количество ОЗ, урон в ближнем бою, переносимый вес.
Speed (Проворность) определяет скорость перемещения персонажа. Производные: передвижение за единицу ОД, скорость применения навыков.
Intelligence (Интеллект) объединяет общие знания, мудрость и навыки разрешения конфликтов. Производные: очки навыков, начисляемые при получении новых уровней.
Charisma (Обаяние) отображает личные качества, умение убеждать и понтоваться. Производные: реакция NPC на персонажа.
В игре присутствует также показатель MAXCON (MAXimum CONstitution, максимальные ОЗ). В отличие от оригинальной Wasteland, в которой данный показатель являлся отдельной характеристикой и увеличивался на 2 после каждого повышения в ранге, в сиквеле значение зависит от силы и может увеличиваться с ростом уровня.
О НАВЫКАХ
После распределения характеристик придется раскидать Очки Выживания (Survival Points, аналог скиллпоинтов) по целому ряду навыков. По умолчанию у персонажа нет очков ни в одном навыке. Открываются навыки путем вложения в них Очков Выживания. Вложение нескольких очков приведет к соответствующему росту навыков, от 1 до 10. Степень владения навыками ранжируется; разработчики определили владение приблизительно так:
- новичок (1-3);
- знающий (4-6);
- умелец (7-9);
- эксперт (10).
Навыки также могут расти по мере их применения. Некоторые из них открывают дополнительные возможности и бонусы при достижении высоких степеней владения.
Боевые навыки
Рост навыков данной группы увеличит вероятность попадания по противнику соответствующим типом оружия. Прокачанный навык также позволит персонажам быстрее управляться с заклинившим оружием.
Blunt Weapons (Ударное оружие): более высокий урон, но значительный разброс между минимальным и максимальным повреждением.
Bladed Weapons (Холодное оружие): урон ниже, зато выше эффективная дальность и максимальный шанс критического удара.
Anti-Tank-Weapons (Противотанковое оружие): большой радиус поражения является и плюсом, и минусом – пальба из таких пушек в ограниченном пространстве чревата для самого стрелка. В некоторых случаях может «вынести» запертую дверь. Патроны встречаются редко.
Submachine Guns (Пистолеты-пулеметы): относительно небольшая дальность стрельбы и низкий шанс критического попадания компенсируются высоким темпом стрельбы, а также дешевизной и доступностью боеприпасов.
Shotguns (Дробовики): как и всегда, невысокая дальность стрельбы и высочайшая остановочная сила.
Energy Weapons (Энергетическое оружие): эффективность зависит от цели, ведь против плоти данная категория оружия менее эффективна. Роботы или люди в броне на основе металлических сплавов – основные цели. Чем выше броня, тем выше окажется урон.
Assault Rifles (Штурмовые винтовки): универсальные и смертоносные агрегаты, боеприпасы к которым достать не так-то просто. Калибр и проникающая способность у винтовочных пуль выше, чем у пистолетных и ПП.
Sniper Rifles (Снайперские винтовки): идеальный выбор для ведения боевых действий на открытом пространстве, и не самый лучший – для перестрелок в зданиях. Минусами выступают дорогостоящие боеприпасы и высокие затраты ОД на выстрел.
Handguns (Пистолеты): пистолеты и револьверы. Как и для пистолетов-пулеметов, патроны для оружия данной категории встречаются в избытке, что делает пистолеты и револьверы основным оружием многих рейнджеров. Стрельба из них ведется исключительно одиночными выстрелами, зато вероятность критического попадания несколько выше.
Эмпирические навыки
Вероятность успешно применить эмпирический навык зависит от разницы между требованием игры и значением навыка у персонажа. Для эксперта в деле взлома не составит труда отпереть простенький замок – вероятность неудачи минимальна. В то же время, хирургу-новичку будет крайне сложно вывести из организма союзника сложный токсин, или же устранить жуткую травму, ставящую под угрозу жизнь рейнджера. Если вышеописанная разница слишком значительна, вероятность преуспеть снижается до минимума.
Picklock (Взлом замков): взлом дверных замков
Safecrack (Взлом сейфов): взлом сейфовых замков и дверей убежищ.
Alarm Disarm (Отключение Тревоги): способность отключать системы оповещения и тревоги, а также чинить и взламывать электронные замки.
Toaster Repair (Починка тостеров): отсылка к оригинальной Wasteland, в которой встречалось три сломанных тостера с ценными предметами внутри.
Computer Tech (Компьютерные технологии): умение обращаться с компьютерами и обходить системы защиты сети. Добыть ценную информацию, отпереть дверь, активировать камеру наблюдения, взломать систему безопасности – в этом поспособствует данный навык.
Synth Tech (Технологии синтетов): навык поможет в ремонте и перепрограммировании синтетиков и роботов.
Demolitions (Взрывчатые вещества): определяет умение персонажа обращаться со взрывчатыми веществами как в бою, так и вне его. В походном режиме взрывчатка используется для устранения дверей и прочих преград на пути отряда. Однако подобный подход чреват поднятием тревоги – противники услышат вас и непременно подготовятся к контакту. Непосредственно в бою персонажу без развитого навыка лучше не прибегать к помощи взрывчатки.
Brute Force (Грубая сила): отвечает за применение физической силы в устранении препятствий путем их поломки. Не столь бесшумно, как отмычки, но и не так громко и бескомпромиссно, как взрывчатка.
Move Silently (Бесшумный шаг): для желающих подкрадываться и подолгу оставаться незамеченными.
Salvaging (Утилизация): способность находить полезные вещи в грудах мусора. Рейнджер, поднаторевший в этом навыке, не пропустит ни одного бесхозного предмета, в отличие от обычного прохожего.
Kiss Ass (Ж*полиз): Умение льстить, соблазнять и (словесно) лизать задницу.
Hard Ass (Бык): Умение угрожать и наезжать на собеседника.
Smart Ass (Хитрож*пый): Умение убеждать.
(Последние три навыка носят рабочие названия, которые успешно прижились – прим. Криса Кинэна).
Навыки общего назначения
Barter (Торговля): способность сбивать закупочные цены и наиболее выгодно реализовывать товар.
Outdoorsman (Скиталец): полезный в путешествиях навык, помогающий экономить воду во время марш-бросков отряда, а также контролировать случайные встречи.
Leadership (Лидерство): навык, который лучше максимально раскачать у одного персонажа. Таким образом, и бонусы остальным рейнджерам будут заметными, и конфликта с другими персонажами не будет. Стоит помнить, что одинаковый показатель Лидерства у нескольких рейнджеров может вызвать негативную реакцию друг на друга. Именно этот навык влияет на анонсированное ранее «своевольное поведение» дружественных NPC – если у вашего персонажа недостаточно власти над окружающими, они могут попросту игнорировать приказы и действовать на свое усмотрение.
Cliff Clavin Backer Skill (Навык для вкладчиков имени Клиффа Клейвина): навык, доступный исключительно вкладчикам в Kickstarter-кампанию и перечислявшим средства через Paypal. При взятии этого навыка, текстовые описания станут изобиловать стебом и украшательствами.
Animal Whisperer (Заклинатель животных): способность влиять на животных, заставляя тех убегать, следовать за отрядом или же не обращать внимания на рейнджеров.
Field Medic (Полевой доктор): именно этот навык позволит в полевых условиях восстановить Очки Здоровья персонажей.
Surgeon (Хирург): потребуется при оказании помощи тяжелораненым, отравленным или находящимся без сознания членом отряда. Навык может применяться в бою, но из-за длительности использования следует обязательно прикрывать хирурга.
Weaponsmithing (Оружейник): отвечает за крафтинг и модифицирование оружия.
Field Stripping (Конструкторство): умение разбирать предметы на составные части, которые впоследствии можно использовать для улучшения своего вооружения с помощью предыдущего навыка.
Perception (Восприятие): используется для обнаружения противников, находящихся за стенами (на некоторое время). Также позволяет видеть область обзора врагов. В качестве пассивного навыка отвечает за обнаружение подозрительных явлений и вещей – например, ловушек.
Некоторые не упомянутые в тексте навыки откроются по ходу игры.
Разработчики намеренно ввели навыки, которые будут использоваться с разной периодичностью; очевидно, что к «Заклинателю животных» персонажи будут прибегать куда реже, чем к «Пистолетам». У навыков есть собственные области применения, а также награды за удачное использование оных. К примеру, мест для применения «Отмычек» довольно много, но если у кого-нибудь вдобавок окажется прокачано «Отключение тревоги», за одно применение этого навыка на определенном отрезке игры вы получите столь весомое преимущество, что прочие вспомогательные навыки отойдут на второй план. Именно на этот элемент разработчики стремятся сделать акцент при формировании команды. Они подталкивают игроков к созданию таких отрядов, бойцы которых будут органично дополнять друг друга, формируя на выходе эффективный и боеспособный коллектив!
О БЕТА-ТЕСТЕ
Как известно, релиз игры был сдвинут с октября на неопределенный срок. По словам г-на Кинэна, в настоящее время игровая механика претерпевает балансовые изменения. Что же ждет игру и вкладчиков в ближайшее время?
В течение «нескольких недель» рабочий билд Inxile’овцы будут тестировать силами своей студии. После этапа внутреннего тестирование к игре подпустят крошечный коллектив везунчиков (ли?), которым предстоит определить, в какой момент сделует выпустить бета-версию в массы. На данный момент известно следующее:
- играбельная сборка будет носить статус «ранней бета-версии»;
- бета-версия будет доступна обладателям ПК на платформе Windows;
- затем последуют версии для ОС Mac и Linux;
- в первой тест-версии для забав будут доступны «4 крупных локации» с так называемыми «COPS-картами», представляющими собой задворки и окрестности крупных областей;
- каждые 2-3 недели ожидаются апдейты;
- в бета-версию не будет интегрирована полная сюжетная линия (во избежание спойлеров).
Цель разработчиков – установить надежную обратную связь с тест-сообществом, получать отклики по любым мелочам, анализировать мнения тестеров и следить за их впечатлениями от блуждания по просторам Аризоны.
Цель, собственно, благородная, да и апдейт информативный. Хотелось бы почаще получать конкретику от Inxile, ведь конкретика породит размышления и домыслы, а коротать время до выхода Wasteland 2 куда проще в процессе обсуждения этих самых домыслов.