Здравствуй, амбивалентность

Дамы и господа, минуло несколько месяцев со дня завершения прошлого опроса. По логике вещей нам следовало написать непременно лестное и полное реверансов подведение итогов и объявить о новом голосовании. Однако мы не стали этого делать. И как пел Фредди Меркьюри: «No, I’m not gonna tell you what you already know».

На протяжении нескольких недель коллектив нашего-нового интернет-журнала выискивал темы, продумывал вопросы и тут же отправлял их в корзину. Причина тому — банальность и многочисленные повторы. Изведя себя до нерабочего состояния, с ненавистью мы смотрели на режущее глаз напоминание в правом углу главной страницы. Но дождь не может идти вечно.

Спасти наше бедствующее положение оказалось под силу величественному китчу. Многие постапокалиптические произведения могут похвастать гротескными персонажами, вычурным окружением, а подчас и вовсе сумасбродной сюжетной составляющей. Вульгарность и возведенная в абсолют нелогичность (порой смешанная с дурновкусием — прим. ред.) неразрывно следуют за постапокалиптикой.

Внимание, вопрос:


Одобряете ли вы элементы китча в постапокалиптике?


Настоятельно рекомендуем сопроводить свой выбор пояснительным комментарием в обсуждении опроса и благодарим вас за внимание, уважаемые читатели.

P.S. В прошлом опросе, посвященном переосмыслению классических постапокалиптических произведений, победу одержал вариант «42», набрав 54 голоса. Почему читатели продолжили выбирать данный вариант и после достижения заветного числа голосов — даже Deep Thought не знает ответа.

  • Slim_Jim

    Граница между вычурностью и дурновкусием порой бывает весьма размыта и тем легче ее перейти.
    Возьмем Borderlands (да, это едва ли постап, но зато яркий образчик вопиющей вульгарности) или «Койтов: закон пустыни». Обе поделки являются ярким примером того, к чему может привести заигрывание с наименее требовательной частью аудитории и потакание ее вкусам (помнится, рецензия на «Койотов» в незабвенном Game.EXE была озаглавлена «By beavises, for beavises»).
    Разумеется, не стоит забывать о том, что создавая игру разработчик вынужден балансировать между сциллой и харибдой китча и чрезмерной серьезности. В качестве примера последней можно привести хотя бы «Солдат анархии» и их идейного наследника «Fall: Last Days of Gaya». В «Солдатах» за всю игру от персонажей можно услышать считанное количество шуток, а суровая мина «Fall» в сочетании с многочисленными багами и общей недоделанностью превращала прохождение в пародию на игру.
    Практика показывает, что гротеск, гиперболизация, аллюзии сами по себе игру не портят. «Handle with care, keep away from children» — вот что следует писать на тех емкостях, в которых хранятся эти деликатные субстанции. Впрочем, если сам разработчик при этом любит щеголять в леопардовой тунике с золотой цепью навыпуск это вряд ли поможет.

    • Jahont

      В том же первом Фолауте задел китчевый был такой, что во второй части плотина не смога удержать эти массы, и разлилось пахуче море…
      Как раз потокая самой многочисленной части аудитории.

      • Slim_Jim

        Склонен не согласиться. Fallout — произведение цельное и оригинальное. Ущербность и вторичность китча ему едва ли свойственны.

        • Jahont

          Если про первую часть, то да.

  • RusBear

    Мой первый тренер по пауэрлифтингу любил повторять знаменитую фразу про то, что «каждый …как хочет» и приговаривал : «главное — чтоб вес был взят!»
    В переводе на лицеприятный русский язык сия метафора означает, что я очень одобряю элементы- в постядерщине, как и в любой «крайней» ситуации наружу вылезет даже такое, что мы и представить не сможем. Поповедники общепита( Гайя сыра, но отлична :)), римские легионеры в противогазах…да много чего. Так что я за элементы, главное- чтоб элементы не составили 99% базы :)
    P.S. А проголосовал я , разумеется, за дожди на Венере…как за это можно было не проголосовать?! :)

  • Alexey

    Всего должно быть в меру. Без элементов китча постапокалиптические игры не интересны, так же как и чрез мерно китчевые.
    На мой взгляд: I am Alone — не хватает гротеска. Borderlands 2 чрезмерно китчевая.

    • the47th

      Если в Borderlands есть пустыня и бандиты, гоняющие на бегунках, то это не значит, что это постапокалиптика. Да и вообще, в играх, подобных Borderlands китча много не бывает.

  • Alexey

    В любом из искусств, будь то живопись, музыка, кино и в меньше степени игры есть свои законы, правила и т.д. Некоторые добиваются успеха используя эти правила, некоторые нет. Кто-то добивается успеха нарушая их, а кто-то нет. И в каждом из видов искусств всегда был китч. Т.е. то что
    использовало правила или нет и было пустым, наигранным, неискренним, не настоящим псевдо-творчеством. Некоторые моменты (стилизация, образы, манеры, действия) даже если гротескны, брутальные, чрезмерны в чем либо я бы не стал называть китчем в пост-апокалиптических играх. Китчем в пост-апокалиптических играх я считаю то, что как и в любом другом отталкивает своей гипертрофированной неубедительностью. От того и сравнил, так как сравнил, ниже перечисленные игры.